Электродвигатели взрывобезопасные трехфазные асинхронные с короткозамкнутым ротором типа 2В предназначены для привода стационарных машин и механизмов (насосов, вентиляторов, компрессоров и др.) во взрывоопасных производствах внутренних и наружных установок нефтеперерабатывающей, газовой, химической и других отраслей промышленности....
Электродвигатели взрывобезопасные трехфазные асинхронные с короткозамкнутым ротором типа 2ВР предназначены для привода стационарных машин и механизмов (насосов, вентиляторов, компрессоров и др.) в шахтах, опасных по содержанию рудничного газа (метана) и угольной пыли.
Двигатели 2В имеют исполнение по взрывозащите 1ExdIIBT4 по ГОСТ 12.2.020 и ГОСТ Р 51330.0.
Двигатели 2 ВР имеют исполнение по взрывозащите РВ 3 ВИа по ГОСТ 12.2.020, РВ Еxd iaI по ГОСТ Р 51330.0 и Еxd iaI по ГОСТ 12.2.020 (экспорт в другие страны).
Вид климатического исполнения и категория размещения двигателей, изготавливаемых для внутреннего рынка и поставок на экспорт в страны с умеренным климатом – У2,5, для поставок на экспорт в страны с влажным и сухим тропическим климатом – Т2,5 по ГОСТ 15150.
Номинальный режим работы двигателей – S1 по ГОСТ 183 и ГОСТ 28173. Допускается работа двигателей в режимах S2, S3, S4 и S6 по ГОСТ 183 и ГОСТ 28173.
Двигатели рассчитаны для работы от сети трехфазного переменного тока частотой 50 и 60 Гц, напряжением 380, 660 и 1140 В, по требованию заказчика – 400, 415, 440 и 500 В.
По согласованию допускается работа двигателей от преобразователей частоты.
Привязка мощностей электродвигателей к установочно-присоединительным размерам соответствует ГОСТ 28330 (РС 3031-71).
Степень защиты двигателей от наружных воздействий – ІР54 по ГОСТ 17494, степень защиты вентилятора со стороны входа воздуха – ІР20 по ГОСТ 17494.
Двигатели имеют изоляцию класса нагревостойкости F и Н по ГОСТ 8865.
Исполнения по способу монтажа – IM1001, IM4001, M9701, IM4011 по ГОСТ 2479.
Коробка выводов двигателей располагается сбоку справа, если смотреть со стороны выступающего конца вала.
Допускается разворот коробки выводов на угол, кратный 90°. По требованию заказчика двигатели могут изготавливаться с коробкой выводов, расположенной слева.
Способ охлаждения двигателей – IС0141 по ГОСТ 20459.